Почему не работают магические ритуалы: материальный субстрат ритуала

НебоХорошие писатели часто попадают пальцем в небо, правдиво описывая вещи, о которых мало что известно. Правило не абсолютное: тот же Стивен Кинг, при всем моем уважении, в магии не разбирается совершенно. Прекрасно оно работает в случае с Джимом Батчером – автором цикла «Досье Дрездена», в котором многие магические принципы указаны абсолютно верно (хотя и утрированно в угоду художественному вымыслу). Но сегодня в качестве примера я хотел бы привести рассказ Джекобса Уильямса «Обезьянья лапа» входящего в классику рассказов ужасов.

Суть рассказа такова: одной семье попадает в руки артефакт огромной магической мощи в виде засушенной обезьяньей лапы. Артефакт исполняет три желания. Первым желанием является получить двести фунтов. Оно реализуется путем смерти единственного сына семьи, после которой фирма, на которую он работал, выплачивает компенсацию – те самые двести фунтов. Вторым желанием является оживление сына – в результате чего появляется зомби. И третьим – финальным, обратное упокоение зомби.

Рассказ как бы недвусмысленно говорит нам, что не стоит соваться туда, куда не следует.

Однако он помимо этого, и подозреваю, что совсем не по замыслу автора, является прекрасной иллюстрацией того, как работает магический ритуал. И, естественно, как его проводить не нужно.

Один из ключевых моментов в магии заключается в том, что каждый раз, когда мы направляем энергию на реализацию какого-либо желания, эта энергия идет по пути наименьшего сопротивления. Из двух возможных вариантов событий ведущих к реализации желания будет осуществляться тот, который наиболее вероятен, то есть требует наименьшее количество энергии для своего проявления.

Учтите, речь идет только о направлении, в котором пойдет ваша энергия при попытке достичь желаемого, а не о финальном результате ее воздействия. Как я уже говорил, большей частью способность к магии определяется количеством накопленной личной силы или свободной энергии. Именно от нее зависит способность влиять на события своей жизни. Однако энергию мало еще иметь, нужно тратить ее рационально. Именно для этого нужен материальный субстрат магического ритуала.

Что такое материальный субстрат ритуала? Это заранее или сформированные одновременно  с ритуалом вероятности, благодаря которым желаемое событие может осуществиться.

Предположим, вы работаете на стабильной работе со стабильным окладом и подработок и других левых доходов не имеете. И вот вы  обращаетесь к ритуалу, чтобы получить денег. Ваша энергия может пойти только в одном направлении – в том, откуда идут ваши доходы. А там стабильный оклад (ладно, если премиальные имеют место быть, у многих премии просто не предусмотрены договором) – стабильная и уравновешенная система, раскачать которую просто нереально. В итоге, запаса вашей свободной энергии просто не хватает на получение хоть какого-то результата. Получается, туда дуй, а оттуда … ничего.

Совсем другой расклад выходит тогда, когда перед или одновременно с ритуалом вы проводите серию действий направленных на разработку новых источников дохода. Пускаете клич по друзьям и знакомым об оказываемых услугах, запускаете какой-то небольшой бизнес-проект и пр. Вы еще не знаете, какое из этих действий выстрелит и выстрелит ли вообще. Однако если вы строите свои действия так, что каждое из этих действий потенциально может привести к достижению желаемой цели без всяких ритуалов, то вероятность успешного магического действия возрастает в разы. И свободной энергии для этого потребуется совсем немного.

Иными словами, проще слегка подтолкнуть к реализации событие, которое и так может реализоваться (пускай и медленно), чем жечь кучу энергии на реализацию события, которое не имеет никаких предпосылок к осуществлению.

Вернемся к обезьяньей лапе. Первая и основная ошибка героев истории заключалась в том, что во всех случаях кроме последнего для их желаний не было материального субстрата. В первом случае не было дополнительных источников дохода, которые могли принести желаемую сумму. Поскольку артефакт был действительно мощным, он реализовал пусть и сложный, но наиболее вероятный сценарий – несчастный случай на производстве с последующей материальной компенсацией. Второй случай уже за гранью фантастики, но работал по той же логике – вероятность полноценного воскресения погибшего сына была нулевой и максимум, что мог сделать артефакт это сотворить зомби. И только третье желание (упокоить зомби обратно) более или менее соответствовало реальности.

Большинство начинающих (и обычно тут же заканчивающих) магов, ведут себя именно так, пытаясь реализовать события, для которых в их жизни просто нет предпосылок. Безработный, который сидит дома, может вусмерть уколдоваться, но не найдет работу, пока не проведет ряд банальных (пусть и рутинных) действий: регистрация на бирже труда, поиск вакансий и рассылка резюме и пр. То есть не создаст предпосылки для реализации своего желания. В противном случае весь запас его энергии ухнет в никуда.

Основной инструмент мага на первом этапестратегия. Именно работа по построению и реализации стратегии создает те самые предпосылки для реализаций его желаний, так как заставляет постоянно создавать новые возможности и перспективы. Но об этом в следующем уроке.

До скорых встреч.

С уважением, Сергей Ли

©

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Почему не работают магические ритуалы: материальный субстрат ритуала: Один комментарий

  1. Как доплнительную иллюстрацию можно вспомнить анекдот про «ну нету у меня телевизора!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>